Как мы запустили свой сервис

by Маркетолог

Онлайн-сервисы позволяют оптимизировать и упростить самые разные бизнес-процессы. Airbnb облегчает взаимодействие путешественников и владельцев недвижимости, Runtastic сводит вместе спортсменов и производителей аксессуаров для спорта. Автоматизированный сервис как способ достижения конкурентного преимущества можно использовать почти в каждой области деятельности. Эксперты журнала рассказывают о своем опыте создания такого сервиса для работы автомоек. Речь пойдет об «облачном» сервисе Moyki-Online, который объединяет автомойки и автовладельцев.

 

Оксана Синетар, директор по маркетингу «Amflex», бизнес-аналитик и консультант в Ассоциации производственных предприятий «ТАЛНАХ», ООО ПФ «АЯН», «Армико» и «ЛиКонМ».

Сергей Смирнов, руководитель «AMFLEX», Трекер Фонда Развития Интернет-Инициатив, Руководитель агентства интернет-маркетинга Forumedia, эксперт Института Развития Интернета.

Предыстория проекта

Проект «Мойки-онлайн» создавался как сервис, полезный одновременно для поставщиков услуг (автомойки) и для их потребителей (автомобилистов). Первым он помогает автоматизировать свою деятельность, работать с клиентской базой и повысить прозрачность. А люди, желающие помыть машину, могут пользоваться им как агрегатором – например, узнать, где есть свободные автомойки, каковы стоимость и качество их услуг.

Запуску любого проекта предшествует анализ рынка. Проведя анализ работы автомоек, мы выявили следующие проблемы.

Во-первых, у большинства операторов в этой сфере нет современной автоматизированной системы учета клиентов.

Сотрудники моек привыкли действовать по-старинке, записывая имена клиентов в бумажные тетрадки. Понятно, что такая работа нерпозрачна и чревата потерей контактов клиентской базы.

Во-вторых, большинство операторов заинтересованы в продвижении не только мойки в целом, но и отдельных видов услуг. Кроме того, их интересует возможность постоянного мониторинга загрузки мойки из любой точки через интернет. Ни ту, ни другую задачу они не берутся решать собственными силами.

Нам стало очевидно, что рынок готов к появлению онлайн-проекта, который поможет поставщикам автоматизировать свою работу.

Преимущества для клиентов

Клиентам такой сервис удобен тем, что дает возможность записаться на мойку с мобильного устройства в любое удобное время и избежать ожидания в очереди. Для автовладельцев это очень важно. Вот, например, один из наших отзывов: «Когда приехал, то живая очередь была из 5 машин. Думал, что несмотря на запись, буду ждать. Но меня запустили в бокс ровно в то время, на которое записался!».

В феврале 2015 года приложение «Мойки-Онлайн» стало доступно для пользователей iPhone, сейчас мы заканчиваем тестирование версии для Android.

Перспективы

На первом этапе наш проект Moyki-Online функционировал в тульском регионе – так мы решили «обкатать» идею в пределах одного города. Теперь мы начинаем продвигать эту идею в других городах, в том числе на основе франчайзинга wikipedia reference. У нас появились партнеры в Новосибирске и Нижнем Новгороде.

Кроме того, у нас появилась идея добавить в сервис третьего участника.

Если изначально он был направлен на 2-х участников рынка (мойки и автовладельцы), то по мере развития проекта мы увидели, что он может быть интересен и для других компаний – партнеров в регионах, продавцов автохимии и автокосметики.

На правах франчайзинга они выступают посредниками между владельцами моек и разработчиками сервиса. Для них это самостоятельный бизнес и возможность создания региональной системы онлайн-записи на мойки. Мы решили, что порог вхождения во франшизу должен быть максимально низким (сейчас это от 30 тыс. руб. плюс эксклюзивные права на 5 лет по региону).

Участники франчайзинговой сети — это не просто региональные менеджеры, а полноценные партнеры, возможно, собственники автомоек, которые заинтересованы в создании единого онлайн бизнеса в своем регионе. Некоторые сами расширяют сервис в своем регионе, добавляя в него новых участников, в том числе уже упомянутых продавцов автохимии и автокосметики.

Таким образом, развивать проект стоит в разных направлениях. С одной стороны, улучшать работу с API для разработчиков сайтов автомоек и порталов, добавлять новый функционал и модули заказов, оптимизировать код. С другой, привлекать к сервису новых участников и партнеров и развивать его как универсальный канал продаж.

Публикуется в сокращении. Полная версия статьи — в выпуске №11/14-15.

Источник: http://zamanula.ru/

Также читайте: