Подписная модель продаж набирает популярность. Теперь это не только «Клуб бритья за доллар», но и подписка на свежий кофе Starbucks, постоянные продуктовые наборы Lavkalavka и регулярные платежи в электронных денежных системах. Это ежемесячное получение развивающих игр для детей (Bimbasket) и сервисы по доставке пробников косметики (ElleBox).
В сфере подписке сформировались две основных бизнес-модели:
1. CONVENIENT-МОДЕЛЬ.
Идея: максимальный комфорт, освобождение от рутины.
Как это работает: покупатель планирует свои регулярные покупки; формирует набор регулярно потребляемых товаров и настраивает периодичность их доставки. В некоторых случаях у каждого товара в корзине может быть своя схема и частота доставки.
2. CURATION-МОДЕЛЬ.
Идея: сюрприз для получателя.
Как это работает: коробка с набором товаров из выбранной категории каждый месяц приходит к вам домой.
В этой модели работает, например, компания Quarterly. Ее специализация – премиальные и необычные подарки.
При подписке на эксклюзивные товары особое значение имеет внутренняя ценность каждого продукта. Поэтому Quarterly привлекает к созданию своих подарочных наборов известных людей.
Раз в три месяца (точная дата каждый раз является сюрпризом) к подписчику приходит коробочка с интересными вещами, которые подбирают знаменитости. Так, среди «редакторов» подписки уже побывали певец Фарелл Уильямс и издатель Арианна Хаффингтон. Стоимость подарочного набора, созданного под патронажем звезды, составляет от 50 до 100 долларов в квартал.
Вместо того чтобы позиционироваться в определенной продуктовой нише, компания смещает акцент в своем ценностном предложении.
Главная фишка подарочного набора – это чувство причастности к известным людям. Это же помогает снизить расходы на работу с поставщиками: в обмен на звездную рекламу некоторые производители готовы отдавать свой товар бесплатно.
Полную версию обзора «Ритейл или подписка: в чем разница и как ее использовать» читайте здесь.
Источник: http://intell.in.ua/