Вопрос: «Мы сделали сайт для продажи очень узко-целевого продукта. Речь идет о редких исторических книгах с современными переводами. Уникальные документы теперь можно прочитать по-русски. Своя аудитория у такой литературы есть, но очень небольшая. Мы хотели бы ее расширить. С одной стороны – за счет самого продукта (интерсный дизайн, подарочное оформление). С другой стороны – за счет позиционирования, паблисити и продвижения. С его помощью мы пытаемся заинтересовать в издании более широкий, чем обычно, круг читателей. В этой связи у нас возник вопрос о стратегии SEO-продвижения. Может ли SEO помочь нам в расширении круга читателей?».
Отвечает Сергей Людкевич, начальник отдела аналитики WebEffector.ru
– К сожалению, в задачи SEO не входит расширение целевой аудитории. Ведь его призвание не формировать спрос, а удовлетворять его. Поэтому каждому стартаперу, желающему поскорее начать зарабатывать на сайте, SEO-консультанты рекомендуют начинать с определения спроса на товар в интернете. Они не зря мыслят как маркетологи.
Ищешь – значит, нуждаешься.
Продвинуть сайт по низкочастотным запросам легче и дешевле. Но в чем смысл, если потенциальное число клиентов вашего интернет-магазина, пусть и находящегося в ТОПе, стремится к нулю?
Появление на первых местах выдачи по запросам, которые вы обозначили как низкочастотные, не принесет больше посетителей, чем значится в показах по Яндекс.Wordstat. И если эта цифра вас не удовлетворяет, вопрос не к SEO, а к позиционированию товара и маркетингу. Вы встали на правильный путь, когда, как пишете, вплотную занялись этими направлениями.
Если вы непременно хотите использовать в качестве инструментария SEO, советую вам искать смежные с прямыми запросы и увеличивать их число. Например, выбрать более популярные «оригинальные подарки», «креативный подарок», «удивительные вещи» и другие. Составьте список из всех сколько-нибудь подходящих словосочетаний и проверьте в Яндекс.Wordstat, какое количество запросов делают по ним пользователи. В WebEffector.ru есть сервис, который подскажет, на какое число переходов ваш сайт может рассчитывать при попадании в желаемый ТОП по выбранным запросам. Здесь же вам рассчитают примерный бюджет продвижения. Соотнесите свои возможности с ожиданиями и действуйте.
Важный момент: увлекаясь подбором новых ключевых слов, уделите внимание контенту сайта. Он должен отвечать продвигаемым запросам и быть релевантным. Например, если вы решитесь продвигать сайт по запросу «оригинальные подарки», следует рассмотреть редкие книги с этой стороны. Поисковые системы уделяют огромное внимание соответствию содержания сайта запросам ищущих пользователей. И, надо сказать, справедливо.