Как стать «продуктом №1» в конкурентной SEO-нише? В поисках ответа специалисты агентства Zexler решили дополнить SEO-стратегию своего клиента нестандартным маркетинговым ходом – запустить продвижение продукта, у которого пока даже нет своей рыночной ниши. Как это сработало?

Вадим Скопинцев,
Генеральный директор компании «Зекслер» (zexler.ru)
Компания «Краус» – один из ведущих производителей быстровозводимых зданий в Московской области и наш постоянный клиент. За четыре года нашего сотрудничества мы добились многого, и самый наглядный показатель – количество запросов, по которым сайт компании попадает в топ поисковых систем:
«Краус» – это один из немногих заказчиков, которые дают возможность реализовывать любые идеи для развития бизнеса и привлечения клиентов из интернета. К такой работе и подход соответствующий – используем весь потенциал.
Когда мы начали работу над очередным проектом по продвижению, как раз приближался сезон продаж. Как SEO-маркетинг может активизировать интерес к продукту в такое время?
В дополнение к комплексу стандартных SEO-решений наш директор по пропаганде Дмитрий Карпинский предложил еще одну идею: разработать новый продукт – космическую бытовку. Во-первых, это модно и технологично, а во-вторых, это поможет для брендинга: очевидно, что только сильный производитель может позволить себе такую разработку.
На этапе согласования предложения по размещению нового продукта, клиент задал только два вопроса: «Зачем продавать космические бытовки?» и «Кому они нужны?». Но после пояснений преимуществ использования такого инструмента он сообщил, что поддержит любую нашу идею, какой бы сумасшедшей, на первый взгляд, она не казалась.
«Лунный модуль 2027»: техника, маркетинг и фантазия
Задуманный нами продукт запускался планомерно. Сначала дизайнер создал 3D-модель космического отсека для проживания 35 (!) человек. Он предусмотрел все удобства и даже некоторый аскетичный комфорт. Копирайтер, в свою очередь, подготовил фантастический текст о грядущем освоении рубежей Вселенной. Посыл текста оставался неизменным – «Краус» может позволить себе космические разработки и их реализацию.
Наконец, маркетолог добавил две дюжины мотиваторов и привлекательные предложения бонусов при немедленном заказе космического модуля. Вот что получилось в итоге:
Деньги к деньгам идут, а трафик к трафику
Чтобы обеспечить посещаемость сайта, мы запустили комплексное продвижение бренда – SEO, контекстная реклама, PR-публикации на сайте милионнике, продвижение на тематических порталах. На новое предложение обратили внимание.
Казалось бы, в 2017-м продукт «2027» – это только маркетинговый ход, так как на него даже теоретически нет покупателей. Однако, менеджеры «Краус» получили 14 звонков потенциальных покупателей орбитального модуля. И это – при его заявленной стоимости в 5 357 000 рублей!
Но соль не в этом. Аналитический отдел заметил новый источник трафика со стороннего ресурса – информационно-развлекательного сайта «Пикабу», весь контент которого создают пользователи. Тут агентством активность не инициировалась.
В сформированной стратегии нашлось место незапланированной активности – приятный сюрприз преподнесли пользователи с pikabu.ru и funon.cc. Они затеяли обсуждение необычного продукта и, естественно, производителя. Один из участников дискуссии, старожил pikabu.ru, отнесся к идее космической бытовки с юмором, чем и привлек внимание общественности.
Вот она, та самая публикация на Pikabu
Интересно, что в числе посетителей, перешедших с поста на сайт «Краус», есть представители целевой аудитории: это видно по возрасту пользователей, глубине просмотра, отказам и времени изучения сайта:
Возрастной профиль аудитории, перешедшей на сайт с публикации
Эффект от присутствия новинки стал распространяться и дальше. Так, поисковый запрос «космические бытовки» прописался в низкочастотном сегменте «Яндекса», что также указывает на офлайн «сарафан»:
История запросов «космические бытовки»
Естественно, излишне упоминать, что предложение фирмы «Краус» – единственное релевантное в выдаче по запросу «космические бытовки». А ТОП 3 Яндекс и по сей день вещает о нашем продукте.
Пока статья была в процессе подготовки, по новому запросу разместили контекст (понятно, что это конкуренты). Обратите внимание на рост брендовых запросов после публикации поста:
Цифры подтверждают, что создание концептуальных предложений – перспективное направление SEO-маркетинга. С его помощью можно с минимальными затратами добиться успеха в органическом продвижении и повысить рейтинг бренда.