Участники (да и посетители) часто упускают интересные возможности для эффективной коммуникации на выставке. Контрибьютор выпуска дает несколько подсказок, как их найти, на примере международной выставки «Мир Детства».
Рассказывает Оксана Ясакова,
профессиональный посетитель выставки «Мир Детства»:
– Выставку «Мир детства» я посещаю уже не первый год и много общаюсь с ее участниками. Каждый раз я нахожу на этой выставке множество возможностей для взаимовыгодного сотрудничества, которые другие участники и посетители почему-то не замечают. Для себя я обозначаю это как «разрыв в коммуникациях».
Что транслирует коммуникация самой выставки «Мир детства»? В основном она сосредоточена на тех маркетинговых задачах, которые решаются в рамках данного мероприятия: обмен информацией, контактами, знакомство, погружение в среду отрасли.
Как и любая выставка, «Мир детства» – это возможность услышать и почувствовать дыхание, ритм отрасли; проникнуться новыми идеями, которые витают в воздухе; зарядиться энергией в среде единомышленников; убедиться в правильности своей стратегии; уточнить и откорректировать видение будущего.
Организация выставки направлена на решение всех этих задач. Но на практике многое зависит и от самих участников мероприятия, их организованности, опыта и мотивации.
Так называемые разрывы в коммуникациях предоставляют большие возможности для маркетинга. Если какие-то виды коммуникаций пока никто не использует, у компании появляется шанс эффектно выделиться на общем фоне.
Для начала важно описать целевые аудитории участников и посетителей выставки.
Перечисленные категории – далеко не все, кого привлекает выставка, но они одни из основных. Их можно, изучив, дополнить и поделить на более узкие группы. И в соответствии с целями посещения предоставить разработанные карты возможного решения задач участия в выставке.
Приведу несколько конкретных ситуаций из своих наблюдений. Большой зал на выставке отведен для партнеров из Китая. Их цель – поиск дистрибьюторов в России. В соседнем большом зале (на том же этаже, надо лишь выйти из зала представителей КНДР) расположились представители российских компаний, которые потенциально могут быть дистрибьюторами китайских товаров.
Казалось бы, представителям КНДР нужно не просто стоять в своем павильоне – надо выйти и обойти все экспозиции в соседнем зале, рассказать и показать свою продукцию, оставить информационные материалы. Это же прямая коммуникация с теми самыми потенциальными партнерами!
Встречи можно спланировать предварительно, если необходимо общаться с первыми лицами организации – можно заранее договориться о переговорах. Но этих действий нет. Почему? Разность в менталитете, инерция или какие-то другие препятствия (которые, как кажется, пора преодолеть)?
Еще одна ситуация. В содержании деловой программы выставки есть множество матер-классов, обучающих семинаров и лекций, многие из которых направлены на коммуникацию с потенциальными потребителями. Например, учиться азам брендинга приглашают менеджеров, владельцев небольших предприятий. Есть интересная и содержательная лекция для желающих. Большая потенциальная аудитория на обучение – сами участники выставки, расположившиеся в соседнем зале. Кто сказал, что учиться хотят только посетители? Можно сформировать для них предложение и адресно его предоставить. Поговорить с каждым, разъяснить, показать возможный результат обучения.
Завершить хочу метафорой. Идеальную выставку (как и любое бизнес-мероприятие), когда достигаются цели участников, можно сравнить с камертоном. Идеальные настройки, ориентируясь на которые можно сравнивать текущие показатели и отмечать отклонения. Что нужно для настройки такого бизнес-камертона выставки для вашей компании? Какая технология настройки и отслеживания отклонений и разрывов в коммуникациях вам бы подошла?
Есть над чем подумать перед подготовкой следующего меропиятия.